Риск и стоимость хеджирования

Хеджирование известно как операция, имеющая своей целью не получение дополнительной прибыли, а уменьшение возможных потерь, когда проводятся другие торговые операции. Принимать решение о целесообразности хеджирования нужно взвешенно. Когда потенциальные потери не слишком существенны, хеджирование даёт результаты, не покрывающие потери на проведение самого хеджирования.
Только тогда программа хеджирования является эффективной, если она в состоянии трансформировать риск до уровня приемлемого. Оптимально структура риска говорит о разумном соотношении между стоимостью хеджирования и преимуществами, получаемыми от него. Являясь разновидностью деятельности финансовой, хеджирование нуждается во внутреннем своде порядка действий и правил. Оценивают эффективность хеджирования, исключительно привязывая к главной деятельности на спот-рынке.
Целью хеджирования признали уменьшение ценовых рисков. Снижение, но не исключение, ведь целиком исключить риски от негативного движения цены на рынке реальном почти невозможно. Неправильно выстроенная стратегия хеджирования способна не снизить, а, наоборот, заставить расти риски торговой кампании.
Следует учесть основной источник риска – изменчивый базис, то есть непараллельный рост цен срочного инструмента, если сравнивать с реальным активом. Причиной базисного риска называют то, что законы предложения и спроса на срочном рынке отличается от рынка наличного. Заметная ликвидность рынка срочного не позволит ценам срочного и реального рынков отличаться очень значительно, но какой-то базисный риск присутствуют постоянно. Некоторые биржи ввели административное регулирование колебаний днём фьючерсной цены (то есть ограничение на максимум).