Биржевая котировка

В настоящее время биржевая котировка цен на товарных биржах приобретает все
большее значение. Например, на бирже в Чикаго периодически собираются
брокеры для определения цен на продукты питания. И эти цены действуют по
всей стране.

Биржевая котировка представляет собой фиксацию фактических контрактных цен
и введение типичной цены по биржевым сделкам за определенный период времени
(как правило, биржевой день). Это ориентир при заключении сделок и вне
биржи.

На современных фьючерсных биржах цены выходят за рамки элементарного
ориентира. Преобладание сделок с будущим, ещё не произведённым товаром
предполагает заключение контрактов с указанием в них дня проведения
биржевого собрания, цена которого и станет продажной. Так, в документе
указывается, что расчёты производятся по котировальной цене, выведенной,
например, на Стокгольмской бирже через шесть месяцев. За это время контракт
нередко переходит из рук в руки десятки раз, что дает широкий простор для
спекуляции. Но всё же основная роль биржевой котировки — помощь в
ориентации участников в ценовых пропорциях на товарной бирже. Таким
образом, можно сказать, что котировка цен — это главная информация о
конъюнктуре рынка, которую биржи дают предпринимателям.

По результатам торгов котировальная комиссия вводит так называемую типичную
цену. Она оказывается наиболее вероятной в силу исключения воздействия
случайных факторов. По существу это цена преобладающей реализации. При
большом количестве сделок она исчисляется как средняя.

Исходным материалом для котировки служит информация о контрагентах сделки,
а также о ценах, по которым они желали бы приобрести (продать) данный
товар. Он в обязательном порядке учитывает цену сделки и объём продажи,
условия её заключения, а также условия на бирже, при которых была заключена
сделка.