Что такое емкость товарного рынка?

Емкостью рынка называют объемы товарной массы, которые могут быть реализованы в сегменте рынка при определенных условиях и за определенное время. При оценке емкости используют математико-статистический метод анализа, в котором учитывают: потенциальный объем потреблений, сегментацию рынка продукции, соотношения потребителей и конкурентов.
Исследования необходимы для определения объема продаж (или реализации) определенных изделий (или товаров) предприятия в условиях рынка с учетом конкуренции и ценовой политики. Емкость рынка характеризует соотношение спроса на товар.
Различают 2 уровня емкости: потенциальный (адекватный личным и общественным потребностям объем реализации) и реальный (реальная емкость рынка). Меж двумя уровнями бывает несоответствие.
Многие факторы влияют на процессы формирования емкости, они, в зависимости от влияния, стимулируют, ограничивают емкость, сдерживают развитие.
Экономические факторы — определяющие условия при расчете емкости любого товара. Они включают: ассортимент и качество изделий; насыщенность рынка; уровень жизни, потребностей населения; расположение рынка; размер импорта по товару и группе; объемы и структура предложения; численность потребителей; уровень цен на товары; платежеспособность потребителей; состояние торговой, сбытовой, сервисной сети. Не следует забывать и о влиянии усугубляющих процессов — инфляция, введение таможенных ограничений, новые коммерческие структуры и пр.
Среди наиболее специфических факторов, что определяют развитие рынков, выделяют: достигнутый уровень в обеспеченности, рационализация быта, срок износа, рост жилстроительства, развитие сети, рост цены на энергоносители; бытовые традиции.
Соотношение факторов находятся в непосредственной взаимосвязи.