Контролируемые товарные потоки вместо биржевых манипуляций.

nymexНесмотря на всю разрекламированность биржи, как культового воплощения свободного рынка, а значит, чего-то чуть ли не, прямо-таки, святого, реальная популярность торговых площадок данного типа обусловлена во многом тем, что они являются элементами механизма тотального контроля за современной мировой экономикой.

Ключевые проблемы мировой экономики, ну или того, что мы под ней подразумеваем. 

Суть в том, что в нашем земном сообществе есть две ключевые проблемы. Одна из них состоит в том, что у нас нет никакой, хоть более-менее налаженной системы развития сферы производства товаров и услуг. То есть, мы часто и густо не умеем и не хотим что-либо создавать, зато желаем делить уже созданное, причем, кончено же, в свою пользу. Ну, а другая, тоже весьма откровенно катастрофическая сложность нашего бытия состоит в том, что мы стремимся всё находящееся в нашем, а особенно, в чужом распоряжении, распределять, как можно более тайно, после чего, еще более скрытно его куда-то пристраиваем, прячем, стараясь, при этом, что бы оно приносило нам немалый доход.

В общем, мы ленивы, воровиты и скрытны. При слове контроль у многих из нас практически сразу выступает холодный пот, появление которого мы склонны объяснять исключительно грубым вмешательством в наше безмерно чувственное и хрупкое личностное пространство. И уж никак ни тем, что от таких мыслей мы сходу начинаем ощущать себя почти пойманными с поличным закоренелыми ворами, панически пытающимися понять, на чем они могли погореть, и каких потерь чужого, но уже своего имущества им всё это будет стоить.

Такого рода реалии проявляются во всём, что мы делаем. В том числе, и в том, какие товары мы производим и как потом пытаемся их сбыть. А делать мы это не столько любим, сколько обожаем, как можно более тайно и безналогово, мимо каких бы то ни было отчетных ведомостей, при этом, с наибольшей из всех возможных выгод для себя, опять-таки, не столько любимых, сколько безмерно обожаемых.

Вследствие данных, сплошь и рядом культивируемых нюансов нашего, хоть убей, но всё равно хорошего, а то и, вообще, примерного поведения, в мире сложилась весьма сложно контролируемая система экономических отношений. Не столько деловых, сколько откровенно воровских, стремящихся разбежаться, как говорится, по углам, где делать всё, что вздумается и так, что бы этого никто не заметил.

Ну, а поскольку, с упорядочиванием на местах всего этого хаоса человеческого эгоизма и алчности всё обстоит плохо, а то и еще хуже, мировым властям ничего не остается, как создавать почти что принудительные, обязательные к присутствию на них центры торговли. Некоторые из которых называются биржами. Их деятельность – это, по сути, противовес земному беспределу мошенничества везде и всюду замаскированного под бизнес. Который заставляют, таким образом, выползать на счет божий, где принуждают подчиняться определенным единым для всех правилам и нормам.

Всех в одну кучу и для всех одни и те же нормы и правила – это плохой бизнес.  

В общем и целом, всё это система баланса хаоса и контроля над ним. Надо сказать, что работает они довольно паршиво. Просто потому, что делает она это по принципам уравниловки, а также с помощью бесчисленного множества всевозможных махинаций и манипуляций, также, как и то воровство, с которым они борются, никак толком ненаправленных на развитие реально эффективного производства товаров и услуг. Это мы к тому, что и красть грешно, но и сваливать в одну кучу грешных и праведных, заставляя и тех, и других жить по одним и тем же законам – это тоже не выход. А значит, и биржа, по крайней мере, в том виде, как она есть сейчас – это тоже не вариант. Зато, вот наведение тотального, повсеместного, хорошо отлаженного контроля за торговыми связями, способствующего их продуктивному развитию, вот это именно то, что всем нам надо. И хотя, практически наладить подобную систему очень непросто, но выхода у нас нет, просто потому, что нам нет смысла и дальше культивировать всё более деградационное сочетание всеобщего воровства и всевозможных грубых, давящих и, что там говорить, откровенно аферистичных централизованных мер по борьбе с ним.